Автодорога «Амур», имеет огромное значение для дальнейшего развития России, в первую очередь, освоения богатств Сибири. Это – важнейшая стройка страны. В ближайшем будущем дорога станет ключевым элементом региональной транспортной системы, поскольку, являясь связующим звеном между Сибирью, Приморьем, Якутией, Магаданом, Китаем, магистраль позволит не только интегрировать Дальний Восток страны в единую транспортную систему России, но и включить Россию в целом в систему мировых транспортных коммуникаций. Район тяготения строящейся автодороги характеризуется, с одной стороны богатейшими природными ресурсами, с другой стороны, низким промышленным потенциалом, низкой плотностью, низким уровнем занятости и бедностью населения. Строительство автодороги Чита-Хабаровск послужит катализатором развития промышленности и инфраструктуры региона, частного предпринимательства, в особенности в сфере услуг. Также магистраль позволит укрепить и защитить целостность федеративного государства, его геополитические, экономические и социальные интересы. Автодорога Чита – Хабаровск послужит гарантом реализации конституционного права граждан России, проживающих в регионе на свободу передвижения.

Формально автодорога была запущена в эксплуатацию 27 февраля 2004 года. К тому времени были выполнены работы по первой стадии — грунтовое и щебёночное покрытие автодороги. Затем, до укладки твердого покрытия автодорога была покрыта битумной смесью, эта работа была закончена в 2007 году. В начале января 2008 года Росавтодором было объявлено, что строительство будет продлено до 2011 года. В 2008 году по плану должно быть заасфальтировано 509 км трассы (до этого фактически удавалось заасфальтировать лишь по 20-25 км в год).

На начало 2008 года на строительстве автодороги одновременно были заняты около 6 тыс. человек. Финансирование стройки составило: в 2005 году — 5 млрд руб., в 2006 году — 6 млрд руб., в 2007 году — 9,1 млрд руб. (фактически освоено лишь 5,1 млрд руб.). В 2009 году в эксплуатацию должно было быть сдано 705 километров дороги. На строительстве трассы работало около 10 тысяч человек.

по материалам сайта http://amur-trassa.ru/