За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок был открыт 30 октября 2008 г.
Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 км, из которых 55 % составят эстакадные участки. Средняя ширина — 6-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).
Условно ЗСД делится на три участка:
Южный отрезок
Составит почти 11 километров. Он должен пройти по территории морского порта (предполагается построить две транспортные развязки, на входе в порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, лесным портом и Канонерским судоремонтным заводом. Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями. Генеральный подрядчик 1-ой очереди строительства — Мостоотряд №19.
Центральный отрезок
Протяжённостью чуть более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдёт от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров. Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется.
Северный участок
Протяжённостью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова.
В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Как ожидается, строительство ЗСД позволит перераспределить транспортные потоки на западе и юге Санкт-Петербурга, облегчить транспортную доступность петербургского порта и облегчить коммуникацию северной части города с южной.
Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 71,2 миллиарда — инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей — средства бюджета города.
24 июля 2009 года Правительство России приняло решение о сокращении объема средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.
Общий объем средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объем средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороныинвестора увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.
Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 год.
по материалам сайта http://www.whsd.ru/