Укладка дорожных ЖБИ плит
Укладка асфальта в малонаселенных районах или на территории предприятий может оказаться затратной. В таких случаях отличной альтернативой становятся железобетонные плиты, которые обеспечивают долговечное и доступное покрытие. Процесс укладки плит проходит быстро и не требует значительного использования специализированной техники.
Этапы укладки дорожных плит
1. Подготовка участка: сначала необходимо удалить верхний слой грунта для создания ровной поверхности. Затем проводится планировка территории, которая ограничивает зону для укладки железобетонных плит.
2. Создание траншеи: Глубина траншеи определяется исходя из толщины плит и необходимой песчано-гравийной подушки, обычно она составляет около 50 см. Далее следуют следующие шаги:
- Укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков и вымывания грунта.
- Выравнивание дна траншеи мелкофракционным щебнем слоем примерно 10 см.
- Создание песчаной подушки толщиной 15-20 см.
- Полив песка водой для подготовки к утрамбовке.
- Утрамбовка песка и укладка железобетонных плит.
Плиты могут укладываться вплотную друг к другу или с небольшими зазорами, которые заливаются цементом или заполняются песком. Дорога готова к эксплуатации сразу после завершения работ.
Особенности укладки дорожных плит
Для обеспечения ровности покрытия перед укладкой плит ПАГ-14 устанавливаются маяки и натягивается канат, по которому выравнивается плитка. Дополнительные аспекты укладки включают:
- Использование карьерного песка: Карьерный песок обеспечивает более плотную подушку по сравнению с речным песком, что снижает усадку при утрамбовке.
- Добавление цемента в песок: Такая смесь повышает прочность покрытия, что особенно важно для проездных дорог к предприятиям и складам. В этом случае дорога готова к использованию через 2 дня.
- Использование катка: Для утрамбовки больших площадей рекомендуется использовать каток, который обеспечивает более эффективное уплотнение по сравнению с виброплитами.
- Применение плит без петель: Для узких дорог допустимо использование плит без металлических петель.
- Сваривание боковых петель: придаёт дополнительную прочность покрытию.
- Использование рифленых плит в северных регионах: Рифленая поверхность улучшает сцепление транспорта с дорогой, что важно в регионах с частыми осадками.
При укладке также допускается использование б/у плит, если их состояние удовлетворительно.