8 800 707 36 27
Консультация

Плиты для автомобильных дорог, аэродромных покрытий

Дорожные плиты предназначены для быстрого создания прочного, надежного и экономичного покрытия временных и постоянных дорог различного назначения. Такие покрытия способны выдерживать многотонные нагрузки в экстремальных климатических условиях, оставаясь при этом в рабочем состоянии. Если плиты изготовлены без технологических нарушений и правильно установлены, их прочностные характеристики сохранятся на долгий срок, и плиты могут быть использованы повторно при необходимости.

Железобетонные дорожные плиты зачастую являются единственным возможным решением для создания дорожных покрытий в суровых климатических условиях с экстремально низкими температурами до -50 °С, тогда как обычные покрытия быстро выходят из строя. Благодаря большим размерам, плиты позволяют оперативно покрывать обширные площади. При этом они удобны в транспортировке и погрузке на грузовой транспорт, что позволяет заказчикам быстро и экономично строить износостойкие дороги к строительным площадкам на любых типах поверхности.

Отличия дорожных и аэродромных плит

Основное назначение дорожных плит – строительство различных площадок и подъездных путей. Современные аэродромные плиты находят применение не только в дорожном строительстве, но и при возведении взлетно-посадочных полос, автомагистралей и на строительных объектах. Эти плиты подвергаются значительным перегрузкам, поэтому к их производству предъявляются особые требования. Повышенная прочность аэродромных плит обусловлена особенностями их технологического процесса.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты классифицируются по назначению на два типа: плиты для постоянных дорог и плиты для временных дорог. Они отличаются прочностными характеристиками, способом укладки арматуры в каркас (в любом случае обе плиты армируются) и маркировкой, отражающей их основные свойства.

Плиты для постоянных дорог предназначены для создания дорог, которые не планируется демонтировать и использовать повторно на других объектах. Эти плиты имеют усиленную арматуру. Железобетонные панели обычно свариваются между собой в местах, где находятся транспортировочные петли, а стыки заливаются бетоном, обеспечивая ровность и монолитность всей дороги. Эти плиты универсальны и подходят для движения тяжелой техники.

Плиты для временных дорог используются для создания временных дорожных покрытий, которые после завершения строительных работ могут быть демонтированы и использованы повторно на других объектах. В таких плитах расход арматуры обычно меньше. Это оптимальное решение по цене и качеству для создания подъездных путей к строительным площадкам.

Главное различие между этими типами плит состоит в предварительном напряжении арматуры у плит для постоянных дорог, что обеспечивает их повышенные прочностные характеристики и увеличивает стоимость из-за сложности технологии производства. Плиты также отличаются марками используемого бетона, типом арматурного каркаса и способностью выдерживать определенные нагрузки.

Маркировка дорожных плит для постоянных дорог начинается с «1П», для временных дорог – с «2П». Среди плит для постоянных дорог выделяются аэродромные плиты, которые являются самыми надежными, прочными и долговечными. Они предназначены для мощения взлетных полос и дорог с высокой нагрузкой, изготавливаются из тяжелых марок бетона и имеют значительную массу.

Плиты ПДН

Плиты ПДН востребованы при строительстве временных дорог. Они изготавливаются по матричной технологии – бетон заливается на каркас из стальных прутьев и проволоки. Такие плиты выдерживают нагрузку до 40 тонн на квадратный метр. Плиты этой марки, производимые из более дешевых материалов, также применяются для сооружения складских площадок, укладки пола и фундамента в заводских цехах, а также для строительства временных дорог.

Плиты ПДН производятся без предварительного напряжения арматуры. Они выдерживают меньшие нагрузки по сравнению с плитами ПАГ, но являются более экономичным вариантом. Такие плиты популярны при строительстве временных дорог, так как позволяют сократить расходы без ухудшения качества покрытия. Они также могут быть использованы многократно.

Маркировка дорожных плит

Маркировка дорожных плит, например, «2П 30 18 30», означает следующее:

«2П» – плита для временных дорог (для постоянных дорог – «1П»),
«30» – длина плиты в дециметрах (3 метра),
«18» – округленная ширина плиты в дециметрах (1,75 метра),
«30» – нагрузка (плита рассчитана на проезд автомобилей массой 30 тонн).

При укладке плит используются подъемные краны, которые захватывают груз за четыре монтажные петли. Для транспортировки плиты жестко закрепляются, чтобы избежать смещения, а при разгрузке их нельзя сбрасывать с транспортного средства.

Аэродромные плиты

Для строительства аэродромов, постоянных или временных дорог применяются плиты повышенной прочности ПАГ. Аэродромные плиты успешно используются крупными военными и строительными компаниями. Во всех аэродромных плитах арматура подвергается предварительному натяжению.

ПАГ – это гладкая аэродромная плита из тяжелого бетона с предварительно напряженным армированием. Она отличается высокой прочностью, морозостойкостью и способностью выдерживать высокие точечные нагрузки и противостоять истиранию. Аэродромные плиты ПАГ изготовлены из бетона высочайшей прочности в соответствии с ГОСТ и имеют рифленую поверхность. Они скрепляются между собой с помощью петель.

Эти плиты морозостойки и устойчивы к атмосферным воздействиям, что делает их идеальными для использования в экстремальных климатических условиях. Аэродромные плиты обладают большей надежностью, прочностью и долговечностью по сравнению с дорожными плитами.

Аэродромные плиты предназначены для создания прочного покрытия, выдерживающего нагрузку до 80 тонн. Они используются при строительстве взлетно-посадочных полос, грузовых портовых площадок и промышленных территорий. Благодаря своей особой прочности и надежности, эти плиты способны выдерживать повышенные нагрузки и экстремальные условия эксплуатации.

Виды аэродромных плит

Аэродромные плиты классифицируются по толщине на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Прочность бетона на сжатие для этих плит составляет не менее 29,4 МПа (300 кгс/см²). Контрольная нагрузка для проверки трещиностойкости плит с отпускной прочностью бетона составляет:

  • для ПАГ-18V – 53,0 кН (5400 кгс);
  • для ПАГ-14V – 33,3 кН (3400 кгс).

Аэродромные плиты изготавливаются с рифленой поверхностью, которая обеспечивает показатель моментальной рабочей нагрузки до 75 тонн на м² при температуре -60 градусов. Эти плиты производятся из тяжелого бетона и применяются для создания сборных покрытий постоянных или временных аэродромов, таких как площадки и взлетно-посадочные полосы. Также они используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, предназначенных для автотранспорта с очень высокой нагрузкой. В отличие от обычных дорожных плит, аэродромные плиты обладают большей прочностью и надежностью. Они часто применяются для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты отличаются долговечностью, надежностью и безопасностью при контакте поверхности с транспортными средствами. Их укладка на грунт занимает короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит – это их многоразовое использование. Даже бывшие в употреблении аэродромные плиты не теряют своих качеств, а их стоимость значительно ниже, чем у новых, что делает их покупку весьма выгодной. Высокая прочность плит обеспечивает длительный срок их службы.

Связаться
с нами
Если вы хотите заказать продукцию или получить консультацию специалиста – воспользуйтесь формой обратной связи.

Нажимая "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.

Оставить заявку
Если вы хотите заказать продукцию или получить консультацию специалиста – воспользуйтесь формой обратной связи.

Нажимая "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.