Балки для теплотрасс применяются при обустройстве узлов теплотрасс, подземных тоннелей и спецканалов. Они используются для монтажа коллекторов, строительства конструкций подземных сооружений и прокладки кабельных и трубопроводных трасс. Балки типа Б устанавливаются на стыке лотков теплотрассы, чтобы выдерживать вертикальные статические нагрузки, предотвращать обвал грунта и препятствовать попаданию нежелательной влаги внутрь теплотрассы.
Использование балок перекрытия значительно повышает надежность и долговечность всей конструкции теплотрассы, особенно в условиях повышенной влажности почвы и наличия структурно-неустойчивых грунтов. Эти изделия используются вместе с лотками и плитами, но не применяются в жилищном строительстве. Готовое изделие не должно иметь трещин и сколов, а арматурные части не должны выступать на поверхности, за исключением закладных и строповочных петель.
Максимальное отклонение размеров по длине составляет 10 мм, а по ширине - 5 мм. Железобетонные бруски перекрытия каналов должны быть прямыми, с максимальным отклонением по кривизне 15 мм, и не предназначены для использования для перекрытий в помещениях.
Балки, используемые для узлов трасс каналов, подвергаются значительным нагрузкам, поэтому материалы, из которых они изготовлены, должны строго соответствовать установленным стандартам. Основным регулирующим документом, содержащим указанные стандарты и все необходимые чертежи для производства, является Серия 3.006.1-2.87. В ней также содержатся сведения о других железобетонных изделиях, применяемых в комплексе при укладке теплотрасс.
Балки, такие как Б1, Б2, Б3 и другие, изготавливаются из тяжелого бетона высоких марок, соответствующего классу прочности В25-В30. В процессе изготовления в состав смеси добавляют специальные добавки и примеси, улучшающие влагостойкость и устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды. В конструкции брусков перекрытия вкладывается стальная проволока для увеличения прочности изделия. Все металлические элементы, включенные в готовое изделие, а также сам бетон обрабатываются специальными антикоррозийными средствами. Эти меры значительно увеличивают срок службы изделия при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Использование железобетонных балок предусматривается совместно с лотками и плитами теплотрасс. Обычно это подземные укладки, что подразумевает эксплуатацию в агрессивной среде. Класс водонепроницаемости составляет W4, а морозостойкость - F200 (200 циклов замораживания и оттаивания). Для надежной защиты металлического каркаса толщина бетона до поверхности изделия должна быть не менее 15-20 мм.
Процесс изготовления осуществляется методом вибропрессования. При планируемой эксплуатации в агрессивной среде в бетонную смесь вводятся дополнительные компоненты.
Армирование выполняется сталью A I и A III в соответствии с ГОСТ 5781-82, которая составляет сетку и каркас. Арматурные элементы покрываются средствами, защищающими их от коррозии. Толщина бетонного слоя вокруг сетки должна быть минимум 15 мм. Балка оборудуется металлическими петлями.
После изготовления проводится контроль качества и соответствующие испытания. Отбраковывается продукция с трещинами, частично незакрытыми бетоном элементами арматуры, а также с отклонением от геометрических стандартов более 10 мм.
Изделия доставляются специализированным транспортом. Перед отправкой проводится полный комплекс мероприятий для предотвращения смещения или падения балок во время транспортировки. Изделия хранятся в виде штабелей, при этом высота каждого штабеля не должна превышать 2,5 метра.
При изготовлении балок для теплотрасс компания "ГК СТРОЙИНДУСТРИЯ" использует передовые технологии и высококачественное сырье. Стоимость балок для узлов трасс каналов зависит от их сечения и длины. Специалисты компании "ГК СТРОЙИНДУСТРИЯ" окажут помощь в выборе продукции в соответствии с типом теплотрассы и конструкцией смотрового узла, а также организуют доставку по всей Российской Федерации.
Нажимая "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.